середу, 16 липня 2014 р.

Изменение "сознания" после двух дней работы

Огромный поток информации по коннективистскому обучению изменяет мысли о современных подходах в обучении и их возможностях:
  • возможность учиться у экспертов разных предметных областей, причем международного уровня;
  • возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения для обучаемых;
  • постоянное изменение роли "ученик" и "учитель" при работе в коннективистском курсе;
  • возможности развить навыки поиска своего пути в познании мира;
  • коллективный разум для решения неких задач по структурированию информации, поиску ее.

Данный курс может быть использован в последипломном образовании для обучения и работы неких "методических советов", "виртуальных лабораторий" и т.п. при достаточной подготовке членов сообщества (необходимость внутренней мотивации к самообучению, ИКТ компетентности).
Если говорить о учителях, то они как "практики" требуют конкретный применимый результат, а зачастую и любой "сертификат", который реализует их потребность в подтверждении своей значимости.
На мой взгляд, можно было бы включить в коннективистские курсы и некие диагностики мнений и их результаты для ознакомления с ними всех участников. Иногда сложно отследить все блоги  участников (а выбор 3-5 не дает общую картину), а вот общие представления сообщества по ключевым темам, например ответ на вопрос: "В чем вы видите разницу работу группы и сообщества?"



3 коментарі:

  1. Согласен с Вами, Ирина, в этом:
    "можно было бы включить в коннективистские курсы и некие диагностики мнений и их результаты для ознакомления с ними всех участников".

    Однако,
    в нашем "курсе", где все рядом, но не все вместе, отслеживать и агрегировать тем более содержание блогов не подразумевается. На то он и коннективизм, хочешь, читай, а мы сделаем так, чтоб читать и обобщить все и сформировать целостную картину невозможно было.
    Так задумано. "методика" "курса" такая.
    Сименс не дурак, отлично придумал, как лидерскую позицию инициатора курса гарантированно обеспечить.
    Учитесь владеть аудиторией :)

    ВідповістиВидалити
  2. Уважаемый Владимир, а если один из членов сообщества в виде реализации своей цели создаст такую диагностику мнений, то он не нарушит "методику"? ))) а уже выбор стаи будет использовать ее или нет.

    ВідповістиВидалити
  3. На мой взгляд, напротив. Если кто-то если и не создаст, а предложит хотя бы гипотезу(ы), или идеи, предложения, а тем более, механизмы и инструменты такой диагностики, будет здорово. Если у Вас что-то в эту сторону есть, с удовольствием поддержу и чем смогу помогу

    ВідповістиВидалити